Что такое релевантность. Реле... -что...?

blogstarter.ru /Что такое релевантность

blogstarter.ru /Что такое релевантность

Все, кто начинает заниматься какой-либо деятельностью, рано или поздно сталкиваются с таким, узкоспециализированным сленгом, который не всякому понятен. В нашем случае, мы занимаемся созданием и продвижением сайтов, поэтому знать, что есть что, в этой области просто необходимо.

Нихао, друзья! И как уже все поняли, сегодня разберем, что такое релевантность и как эту самую релевантность проверить. Поехали.

Релевантность — что это?

Согласно словарю бизнес-терминов, в общем смысле, релевантность — это мера соответствия получаемого результата желаемым представлениям о нем. Можно при желании заменить на слово – адекватность, так как результат по помимо степени соответствия, должен отличаться и практической применимостью.

Это значит, что материал, который вы нашли по своему запросу должен быть полезным.

По отношению к поисковым системам — мера соответствия результатов поиска, задаче, поставленной в запросе. Проще говоря — это соответствие, материала опубликованной статьи, поисковому запросу.

Релевантность (лат. relevo — поднимать, облегчать).

Зачем мне вообще эта информация? Спросите вы.

А дело в том, что это один из параметров ранжирования и, если вы хотите, чтобы ваши статьи занимали в выдаче места повыше, вам придется хоть немножко, но в этом разобраться.

Я вам скажу так — разбираться в различных вопросах продвижения, это так же важно, как придумать имя для блога или уметь установить шаблон на WordPress. А релевантность напрямую воздействует на позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

Итак, мы с вами договорились, что текст должен быть релевантным запросу. Что это значит? Это значит, что вы должны писать текст, четко понимая тему, которую освещаете.

Вы должны представить материал таким образом, чтобы каждый посетитель мог сказать — «О отлично, это именно то, что я искал».  То есть нужно максимально раскрыть тему и осветить ее со всех возможных сторон.

Помимо этого, необходимо делать тексты интересными, удобочитаемыми, уникальными, всячески форматировать, и вообще вставлять картинки и видео. А еще, обязательно котиков! Без котиков сейчас никуда. Шутка:)

blogstarter.ru /Что такое релевантность

Смысл в том, чтобы посетитель как можно дольше находился на вашем сайте, ходил, смотрел, потом присел и почитал, важно чтобы ему было удобно, уютно и интересно.

Неужели ПС такие умные, что прочитают все что я написал, все правильно поймут, и отранжируют как надо. Ужас! Эдак и до «Матрицы» недалеко….

Нет конечно, все гораздо банальнее. Существуют определенные алгоритмы, которые придуманы и разработаны людьми, есть базы данных каких-то эталонных текстов, есть определенные требования к тому, как должен выглядеть текст, есть специально обученные люди, которые анализируют тексты и обучают потом программы.

Не знаю, наверняка, существует великое множество различных приемов, которые разрабатываются ПС для более точного ранжирования, о которых мы даже не догадываемся.

Кстати нельзя недооценивать важность входящих внешних ссылок на страницу с текстом. Чем более авторитетный ресурс ссылается, тем в глазах робота, материал вашей статьи будет казаться более надежным.

Чем более релевантным будет анкор ссылки, тем более качественными будут переходы, тем меньше будет количество отказов. Анкор ссылки в глазах робота — это как бы псевдо-поисковый запрос, только не динамический, а фиксированный и привязанный к одной странице.

blogstarter.ru /Что такое релевантность

Такая позиция ПС по отношению к анкорам, естественна и ожидаема, учитывая, их отношение к релевантности в поисковой выдаче.

Это раньше году эдак в 2008, поисковые систему оценивали релевантность по количеству ключевых слов на странице, а ранжировали, основываясь на количество внешних ссылок. Чем больше было всего этого дела, тем материал считался лучше. Теперь дела обстоят немного иначе. Алгоритмы совершенствуются, появляются новые факторы, которые оцениваются как по отдельности, так и в комплексе.

На самом деле, глубоко вникать во все эти технические подробности, я считаю особого смыла нет, важно выучить несколько основных правил, отслеживать изменения, генерировать интересные тексты и будет вам счастье.

Как проверить релевантность

Ага, вот написал я статью, промучился целый день, а как же понять – релевантная она получилась или нет.

Отвечаю!

Если у Яндекса спросить — «Как проверить релевантность» то помимо разного рода блогов с информацией по этому поводу, мы увидим на пятой позиции выдачи сайт, со скромным названием — megaindex.org

blogstarter.ru /Что такое релевантность

Вот с помощью этого чудесного инструмента и будем работать. Ничего сложного в этом деле нет, все просто, поэтому пошагово с фотографиями расписывать не буду, Все действия просты и элементарны. Переходим по ссылке http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/site.ru. В поле – «Запрос» вводим поисковый запрос, под который была писана статья, а в поле URL соответственно вводим что? Правильно URL поста. Жмем кнопку проверить.

Если релевантность страницы получилась меньше 100% значит прокручиваем страницу с результатами вниз и смотрим в каком из полей не стоит зеленая галочка.

Исправляем ошибку и проделываем все манипуляции снова.

Кстати, точно так же, можно спокойно проверить релевантность у конкурента.

Узнать, под какой запрос, заточена статья вашего коллеги по цеху, можно открыв нужную страницу, нажать в браузере сочетание клавиш ctrl-u и прочитать что написано в теге <Title>.

На самом деле, считаю, что пользоваться этим сервисом в плане проверки релевантности, придется в самом начале вашей деятельности. Потом, когда мастерство будет отточено, эта необходимость скорее всего просто отпадет.

На этом все, пока, пока. Надеюсь изложил все доходчиво, поверьте я старался. Если есть вопросы давайте обсудим в комментариях. И подписываемся на обновления.

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

 

2 комментария к “Что такое релевантность. Реле... -что...?”

  1. Довольно просто и толково написал и все объяснил. Про мегаиндекс знал, но не обратил как-то внимание. Спасибо. Будем экспериментировать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *